наши телефоны:
+7 (812) 571-80-48, 571-55-53
наш адрес:
Санкт-Петербург, Итальянская ул. 5

Все товары (обновлено 13.12. 2018 г.

Главная » Все товары (обновлено 13.12. 2018 г.
Все товары (обновлено 13.12. 2018 г. » Иконы » Хоругвь: В память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года.
В корзине товаров на сумму 0 руб. » Посмотреть корзину. Оформить заказ
Добавлено в корзину

Хоругвь: В память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года.

Артикул: AL076

Цена: 1100000.00 руб. за (шт.)
Количество:


Хоругвь – двустороннее церковное знамя, носившееся на древке во время крёстных ходов, а в остальное время хранившееся в храме.


Основой хоругви является бархат, расписанный изображениями религиозной и церковной атрибутики. В верхней части хоругви на каждой стороне имеются живописные изображения двух Ангелов Господних, поддерживающих круглый медальон с иконой внутри. На одной стороне изображено Богоявление (Крещение Господне), на другой изображена икона Владимирской Божией Матери.

На каждой стороне под медальоном имеется надпись: В память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 го.

Таким образом, данная хоругвь была изготовлена и впервые использовалась во время крёстного хода, проходившего после крушения императорского поезда в Борках (см. приложение).

Учитывая тот факт, что хоругвь наверняка многократно использовалась во время крёстных ходов, её состояние очень хорошее. Утраты и повреждения незначительны.

Была проведена профессиональная реставрация, в основном состоявшая в очистке ткани и идущей по краю бахромы из металлических нитей.

Размер 1490х760 мм.

Крушение императорского поезда в Борках - катастрофа, произошедшая 17 (29) октября 1888 года с императорским поездом на участке Курско-Харьково-Азовской (ныне Южной) железной дороги у станции Борки под Харьковом. Несмотря на многочисленные человеческие жертвы и сильные повреждения подвижного состава, в том числе царского вагона, сам император Александр III и члены его семьи не пострадали. Спасение императорской семьи в официальной печати и в церковной традиции интерпретировалось как чудесное; на месте катастрофы был воздвигнут православный храм.

Авария Императорского поезда произошла 17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов южнее Харькова. Царская семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. В нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивавших число осей в пассажирском поезде до 42, в императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси. Вес поезда был в рамках, установленных для грузового, но скорость движения соответствовала экспрессу. Поезд вели два паровоза, и скорость составила около 68 км/ч. При таких условиях произошёл сход 10 вагонов. Причём путь в месте крушения проходил по высокой насыпи (около 5 сажен).

По рассказам очевидцев, сильный толчок сбросил с места всех ехавших в поезде. После первого толчка последовал страшный треск, затем произошёл второй толчок, ещё сильнее первого, а после третьего, тихого, толчка поезд остановился.

Перед глазами уцелевших от крушения предстала ужасная картина разрушения. Все бросились разыскивать императорское семейство и вскоре увидели царя и его семью живыми и невредимыми. Вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме. Первым толчком повалило всех на пол, а когда после разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Утверждают, что Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.

Обсыпанные землёй и обломками, из-под вагона выбрались император, императрица, цесаревич Николай Александрович — будущий российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, лица свиты, бывшие приглашёнными к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделалось лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами, за исключением флигель-адъютанта Шереметева, которому раздробило палец руки.

Весть о крушении императорского поезда быстро разнеслась по линии, и помощь спешила со всех сторон. Александр III лично распоряжался извлечением раненых из-под обломков разбитых вагонов. Императрица с медицинским персоналом обходила раненых, подавала им помощь, всячески стараясь облегчить больным их страдания, несмотря на то что у неё самой повреждена была рука выше локтя и что она осталась в одном платье. На плечи царицы накинули офицерское пальто, в котором она и оказывала помощь.

Всего пострадало при крушении 68 человек, из них 21 человек погиб. Только в сумерки, когда все убитые были опознаны и не осталось без помощи ни одного раненого, царская семья села во второй прибывший сюда царский поезд (свитский) и отбыла на станцию Лозовую, где ночью было отслужено первое благодарственное молебствие за чудесное избавление царя и его семьи от смертельной опасности. Затем императорский поезд отбыл в Харьков для дальнейшего следования в Санкт-Петербург.

У места крушения вскоре был устроен скит, названный Спасо-Святогорским. Тут же, в нескольких саженях от насыпи, был сооружён храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения. Проект был составлен архитектором Р. Р. Марфельдом.

Торжественная закладка храма на месте катастрофы в Борках произошла 21 мая 1891 года в присутствии императрицы Марии Фёдоровны, направлявшейся на юг с дочерью Ксенией и великими князьями.

AL0761

AL0762

AL0763



Иконы | Предметы быта и интерьера
 

« Назад

Rambler's Top100